Электронная подпись
Получите универсальный инструмент для решения личных задач и задач вашего бизнеса

Выгодные спецпредложения
Воспользуйтесь пакетными предложениями, разработанными для вашего бизнеса
Акция с Точкой
Откройте счёт в Точке и получите:
Оформление КЭП
Сертифицированный ФСБ USB-носитель за 0 ₽
КЭП онлайн по биометрии
Оформление документов и идентификация происходят дистанционно
*СКЗИ КриптоПро для работы с КЭП приобретается отдельно
2500 ₽
В личный кабинетДополнительно
Сделайте работу с КЭП ещё проще и безопаснее с нашими дополнительными услугами.
Получить КЭП просто
Для получения новой ЭП необходимо выполнить следующие шаги:
Оформите заявку на сайте и дождитесь звонка менеджера
Пройдите идентификацию в нашем офисе
Получите КЭП

Почему УЦ «Основание»?

Для любых задач
Обеспечиваем бизнес и граждан Российской Федерации инструментами для решения деловых и частных задач.

Доверенное лицо
УЦ «Основание» является доверенным лицом УЦ ФНС России и аккредитован по всем требованиям Минцифры.

Помощь с документами
Предоставляем квалифицированную помощь в подготовке документов для получения КЭП.

Техподдержка 24/7
Наш специалист окажет вам круглосуточную техподдержку по любым вопросам и поможет найти подходящее решение.
Сферы применения КЭП
Согласно закону, любая усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП) является универсальным инструментом для использования руководителями компаний, ИП и физическими лицами во всех сферах деятельности.
Взаимодействие с государственными органами и цифровая идентификация
|
Международные и финансовые операции
|
Корпоративная безопасность и удаленная работа
|
Электронный документооборот и автоматизация бизнес-процессов
|
Юридическая защита и интеллектуальная собственность
|
Нужна помощь с вашим нестандартным кейсом?
Квалифицированные специалисты удостоверяющего центра «Основание» помогут подобрать индивидуальные условия и найти подходящее решение для вашей задачи.

Часто задаваемые вопросы
Чтобы получить ЭП следует оформить заявку на сайте или по телефону 8-800-101-41-40. Это ускорит процесс подготовки необходимых бумаг. Лицам, которые оформляют электронную подпись впервые, потребуется посетить офис удостоверяющего центра, где можно лично получить ЭП.
Для оформления квалифицированной электронной подписи (КЭП) требуется предъявить российский паспорт. В качестве альтернативы можно использовать временное или иностранное удостоверение личности. Если информация не переведена на русский язык, будет нужен перевод, удостоверенный нотариусом. Кроме того, для оформления потребуются СНИЛС и ИНН. Эти данные можно предоставить заранее: загрузив электронные документы (не сканы) или при личном посещении УЦ.
Неквалифицированная электронная подпись (НЭП) признается юридически значимой лишь в ситуациях, указанных в законе, или когда участники электронного взаимодействия согласовали условия, регламентирующие проверку такой подписи. Простая ЭП обеспечивает возможность идентифицировать личность подписавшего и подтвердить, что документ не был изменен. Квалифицированная электронная подпись (КЭП) предлагает аналогичные функции, но соответствует более строгим требованиям:
программное обеспечение для КЭП должно быть одобрено Федеральной службой безопасности;
сертификат для проверки ключа КЭП выдается исключительно аккредитованными или уполномоченными федеральными структурами;
для создания и верификации ЭП такого вида используются инструменты, отвечающие нормам Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Такие меры гарантируют, что квалифицированная электронная подпись обладает большей степенью защищенности по сравнению с неквалифицированной.
Согласно действующему Федеральному закону № 63-ФЗ «Об электронной подписи», не существует ограничений на количество квалифицированных сертификатов для проверки ЭП, которые могут быть выданы одному лицу. Однако важно знать, что нельзя использовать один и тот же токен для записи и хранения электронных подписей различных руководителей, директоров нескольких организаций или ИП. Но если лицо занимает руководящую позицию в нескольких компаниях, то оно имеет право хранить все свои подписи на одном устройстве.
В большинстве случаев для решения задач будет достаточно одной усиленной квалифицированной электронной подписи, которую можно назвать универсальной. Она подходит не только для отправки налоговой и бухгалтерской отчетности, но также может быть использована для доступа к госуслугам, взаимодействия с разнообразными электронными сервисами, включая участие в тендерах, аукционах, процессах закупок и торгах по банкротству. Согласно пункту 2 статьи 10 Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи», стороны электронного взаимодействия не имеют права ограничивать признание усиленной КЭП.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об электронной подписи», первичное получение ЭП требует прямого обращения в офис удостоверяющего центра. Однако последующее обновление может осуществляться онлайн через личный кабинет пользователя УЦ «Основание». При наличии подтвержденной биометрии в Единой биометрической системе цифровую подпись можно получить дистанционно.
Законодательство РФ не предусматривает возможность изменений уже выданных сертификатов. Если информация об организации изменилась и в сертификате зафиксированы неактуальные сведения, необходимо его аннулировать и подать заявление на получение нового. Процесс оформления возможно начать только после официального обновления сведений об организации в государственных регистрационных системах. Далее следует обратиться в удостоверяющий центр «Основание» с обновленной информацией для получения нового сертификата для ЭП.
В соответствии с законодательством РФ «Об электронной подписи», выдача сертификата через доверенность не предусматривается. Только лично руководитель компании или ИП имеют право получить КЭП. Для этого потребуется их присутствие для подтверждения личности и проверки данных в удостоверяющем центре ФНС России или в УЦ, таком как «Основание». Порядок передачи прав на выполнение этой операции другому лицу не предусмотрен.
Устройства для хранения электронной подписи и ключей бывают различных форматов, например, USB-токены или смарт-карты. Они отличаются компактностью, защищены паролем и средствами шифрования, чтобы предотвратить неавторизованный доступ.
Наш удостоверяющий центр предлагает следующие сертифицированные ФСТЭК устройства для безопасного хранения ключей ЭП:
Рутокен Lite.
Esmart USB.
JaCarta LT.
Также есть токены, сертифицированные ФСБ, которые отличаются наивысшим уровнем защиты. Они позволяют безопасно генерировать ключи, подписывать документы электронной подписью и проверять уже поставленную ЭП, а также шифровать данные. К ним относятся:
R301 Форос USB.
MS KEY, СКЗИ Ангара.
Рутокен ЭЦП.
JaCarta-2 ГОСТ.
JaCarta-2 SE.
Для участия в торговых процедурах на платформе «Самрук-Казына» в Казахстане рекомендуется использовать JaCarta PKI/ГОСТ.
Если случилось так, что ключ квалифицированной электронной подписи был удален, вероятность его восстановления крайне мала. ЭП играет важную роль в защите данных, поэтому следует обращаться с ней осторожно и бережно, чтобы предотвратить потерю или случайное удаление. Если такое случилось, то необходимо обратиться в удостоверяющий центр «Основание» с заявлением и заказать новую электронную подпись (ранее ЭЦП). Записаться на прием в УЦ можно по телефону или онлайн через форму на сайте.